Александр Матрёшин. "Рассказы о Москве"

Параметры

Дата: 01.10.2018 - 13.10.2018
Адрес: Галерея живописного искусства на 1-й Тверской-Ямской, 20

Информация о мероприятии

Александр Матрёшин является ярким представителем школы Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А. Герасимова, он: художник, педагог, доцент, заведующий кафедрой рисунка и живописи художественного факультета. Александр Валентинович родился в 1956 году в Москве. В 1975 году окончил среднюю художественную школу при Московском государственном академическом художественном институте имени В.И. Сурикова, в 1981 году – ВГИК. С 1981 по 1992 годы работал в книжной иллюстрации. Начиная с 1992 года Александр Матрёшин, похоже, находит главную тему своего творчества. Он пристально изучает историю нашей столицы и отображает в своих картинах Москву конца XIX века. Профессионализм и глубокое знание материала делают картины художника особенно привлекательными. Их интересно разглядывать. Зритель словно на машине времени перемещается в ту эпоху. Его живопись очень точно передаёт дух и настроение старой Москвы, её быта и традиций, как дореволюционного периода, так и периода XX века. Перед нами встают образы «Москвы ушедшей», «Москвы уцелевшей» и «Москвы возрождённой». Следуя традициям классической школы живописи, художник одновременно использует все достижения в области современного изобразительного искусства. Являясь художником станковой живописи и отдавая предпочтение масляным краскам, Александр Валентинович нередко обращается к пастели, раскрывая все её тонкие цветовые и колористические возможности, порой смело экспериментируя с новыми формами использования этой техники. В итоге он превращает, казалось бы, графический материал в настоящую живопись.

Художники Товарищества живописцев, имея различные взгляды на живопись, на её предназначение в современном мире, зачастую спорят, отстаивая свою точку зрения. И в этих спорах, если и не рождается истина, то, по крайней мере, возникает глубинное осмысление предназначения художника в современной жизни нашего отечества. Одни абстрагируются от социальных тем, политики и государственности, заявляя, что искусство выше этого, другие, отстаивая свой взгляд, приводят в пример передвижников, мастеров эпохи соцреализма или шестидесятников. Однако, взгляд Александра Матрёшина основывается на любви к своей родине. И это вроде бы не ново, тут нет никакого открытия. Но если говорить о нашем современном времени, то к теме Москвы исторической с такой искренней верой и любовью сейчас обращаются очень немногие.

Александр Валентинович – это цельная и самодостаточная личность. И взгляд его на искусство – это взгляд человека и художника, искренне верящего в правоту своего творчества, в свое предназначение в нём.

/Антон Стекольщиков/