Сокол-forever!

Параметры

Дата: 21.02.2019 - 10.03.2019
Адрес: Врубеля,13
Сайт:

Информация о мероприятии

Участие БЕСПЛАТНО!

Заявки принимаются до 15 февраля 2019.

В заявке нужно указать:

1)ФИО автора

2) Названия, размеры, технику год создания КАЖДОГО произведения

3) Сопроводительный текст

4) Фото работ. Для видео - ссылки на источники, где можно посмотреть его (для облачных хранилищ время хранения файлов не меньше, чем до 21.02 2019) или в виде архива (.zip). 

5) Контактный телефон и ссылки на страницы в социальных сетях (для связи и возможности отмечать друг друга в публикациях)

 

*Пожелания куратора:

1) Сделать произведения о поселке Художников

2) Ваша заявка может содержать этюды, наброски, зарисовки, но при отборе работ предпочтение будет отдано самостоятельным произведениям, а также живописным и графическим сериям.

3) Сопроводительные тексты станут частью экспозиции наравне с творческими работами. Я готова оказать помочь в написании текста, если Вы определитесь с основной мыслью текста (и предоставите максимум опорного материала). В таком случае, постарайтесь отправить заявку не позднее 10 февраля, чтобы у меня было время Вам помочь. То, что Вы хотите сказать, но не получается сформулировать, напишите в теле письма, пометив, что это черновик сопроводительного текста. Я свяжусь с Вами для уточнения и правок. 

Контактный емейл службы поддержки: smu3nr6@gmail.com 

ll
Забытое ведёрко на улице Поленова Пейзаж

Поселок Художников Сокол - это деревенский оазис посреди оживленнной Москвы.  Здесь заснеженные улицы не посыпают солью, дети спокойно оставляют  игрушки на детской площадке, а на скамейке всегда лежит теплая меховая подстилка, чтобы можно было долго безмятежно беседовать. Первый сеанс написания работы я забыла этюдник, очень долго искала удобное место, чтобы писать, и уже собиралась уезжать, но, вдруг бабушка , долго беседовавшая с внуком, позвала его обедать и освободилась скамейка, на которой я очень уютно пристроила работу . Детская площадка в этом поселке - самое оживленное место и находится она на пересечении улиц названых в честь художников: Поленова, Шишкина и Сурикова.  Это одно из мест, где ежедневно встречаются  местные жители. Но, где-то через час , после того как я начала писать работу, все стали расходится по домам. На площадке гуляла только бабушка с маленькой внучкой. Было очень скользко, девочка постоянна падала, но, с помощью бабушки, все-таки забиралась на горку и скатывалась. Но, вот и они  собрались домой, и не стали возвращаться за ведёрком, оставленным в песочнице. Было еще светло, но, очень тихо.

Посёлок Художников Сокол. Улица Сурикова Улица Сурикова появилась в начале 20-х годов и одной из первых начала застраиваться. Она поделена на три различные по ширине части, благодаря этому, с одного конца улица кажется очень длинной, а с другого - наоборот, небольшой и компактной. При ее проектировании  использовалась теория динамического восприятия линии художника Фаворского В.А., который неоднократно бывал в поселке и даже читал там курс лекций. По плану озеленения поселка на ул. Сурикова решили сочетать мелколистную и крупнолистную липы. По воспоминаниям старожилов поселка в начале его существования здесь было два продовольственных магазина, один из них находился в начале ул. Сурикова, поэтому нумерация жилых домов начинается с д. №3. Еще несколько лет назад вот так выглядело начало нечетной стороны этой улицы, но недавно средний д. №5 сгорел (или подожгли?) и такой вид больше не доступен. Все эти домики были построены по проекту архитектора Марковникова В.Н. Дом №3. Деревянный жилой дом, 1925 г. постройки. В этом доме жила семья Клычниковых. Один из ее членов - В.М. Клычников был агроном, кандидат с\х наук, другими ее членами были - Клычникова З.И. и ее сын, переводчик при ООН, В.И. Клычников.    Дом №5. Деревянный жилой дом, 1925 г. постройки (не сохранился, сгорел в 2011 г.).  Он был построен для семьи Любимовых.     Особое место в деятельности поселка Сокол в 1920 - 1940-е гг. занимало садоводство. Идея города-сада реализовывалась с большой энергией, вниманием и любовью. Среди его жителей были отличные агрономы, один из них  - Николай Иванович Любимов жил в этом доме.Любимов, как и многие представители интеллигенции, считавшейся неблагонадежной, после революции был выслан за границу. Жил в Риге, Германии, занимался поставками сельхозинвентаря в Россию и через несколько лет вернулся к своей семье. Он работал в отделе агрохимии сельскохозяйственного комиссариата.     Бессменный председатель "Общества друзей зеленых насаждений" Николай Иванович помогал не только соседям в обустройстве их садов, но и безвозмездно рассылал посадочный материал начинающим садоводам, колхозам, школам, детским садам и больницам. А ему самому редкие сорта яблонь присылал Мичурин, с которым он был знаком. Но главным делом  Любимова стало выведение множества новых сортов гладиолусов.     В 1930-е годы Любимова арестовали. Официальная формулировка: "за дискредитацию стахановского движения". А дело было так, однажды, инспектируя подведомственные ему организации, Н.И. написал правдивый доклад об одной "стахановке", что ее рекорд - дутый и на нее работает целая бригада. От ссылки ему чудом помог спастись троюродный брат, который работал у М.И. Калинина. Больше года Николай Иванович был в тюрьме, пока его не освободили. Дом N 7, 1924 года постройки. Здесь жил Сергей Алексеевич Добров - геолог, палеонтолог, доктор геолого-минералогических наук, старший научный сотрудник геологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, член Комиссии по исследованию фосфоритов Московского с\х института. Он был одним из крупных знатоков геологического строения Русской платформы в рамках Московской, Ивановской, Костромской и др. областей. С.А. Добров стал крупнейшим авторитетом по ископаемой фауне и уверенно вошел в состав славной плеяды корифеев-геологов московской школы академика А.П. Павлова, которые явились основоположниками многих новых научных направлений.При участии С.А. Доброва издавалась геологическая карта европейской части СССР в 1915, 1925, 1933 гг.; большую практическую ценность представляли его работы по полезным ископаемым и подземным водам Подмосковья, а также заключения о геологических условиях ряда сооружений канала Москва — Волга, им изданы десятки научных работ. С 1925 по 1959 г. С.А. Добров жил в поселке.
Лучший Дом в поселке Сокол

Пленер при +2℃ -2℃(Натурный  этюд)

Акварель,Масляная пастель,смешанная техника.

Дом с приметной калиткой,дом друзей.

Поселок Сокол. Дома известных людей

Посёлок «Сокол».  Дома известных людей.

Моя графическая работа посвящена домам известных людей посёлка, а так же интересным архитектурным решениям.  Коттеджи в поселке яркие по цвету и разнообразные по фактуре.  Для решения творческой задачи я выбрала материалы: бумага, темпера, тушь. Работа выполнена в 2 цвета. Темпера охра красная, как объединяющий цвет одного пространства. Плотная, глухая краска для создания фактуры при помощи валика. Тушь черная для прорисовки верхнего уточняющего слоя композиции. В целом работа выполнена как набросок на большом листе. Поскольку поселок является культурным наследием Москвы, для создания композиции я брала образы домов, в которых жили известные люди. Например, дом Ролана Быкова в верхнем левом углу. У него острая треугольная форма крыши, строгий стиль. Чуть ниже дом-мастерская Александра Герасимова. Полукруглая арка на фасаде здания. Так же в композицию включена деревянная постройка  жилого дома архитектора Н.В. Марковникова. В самом низу работы, кирпичное здание часовни архитектора Р.И.Клейна.

Уникальность архитектурного ансамбля подсказала мне интересные пластические решения для создания графической работы «Посёлок Сокол.  Дома известных людей».

"Сокол"

Москву можно любить или не любить, но нельзя не удивляться ей. Это город контрастов, где смешение архитектурных времен и стилей, зачастую совершенно не сочетающихся, режет глаз. Например, сталинский ампир и Москва-сити; церквушка, окруженная со всех сторон офисными постройками; храм Николы Чудотворца в Хамовниках и современные здания вокруг него.

Одним из таких удивительных мест и является «Поселок художников» на Соколе.

Всего в десяти минутах ходьбы от метро «Сокол» находится этот уникальный уголок. Как в многомилионном мегаполисе рядом с высотками и закованными в бетон улицами сохранились утопающие в зелени деревянные дома? 

Дома все разные. Одинаковых нет. Улицы названы в честь знаменитых русских художников Левитана, Поленова, Шишкина, Врубеля, Кипренского, Венецианова, Сурикова. А строили его именитые архитекторы и проектировщики – Алексей Щусев, Иван Кондаков, Николай Марковников, братья Веснины. В то время, когда строился поселок, идея города-сада была очень популярна во всем мире. В нашей стране поселок «Сокол» или «Поселок художников» стал единственным образчиком этой идеи, претворенным в жизнь.

На протяжении существования поселка было несколько попыток изменить его внешний вид, уменьшить территорию или совсем снести с лица земли. Но этот город-сад по-прежнему существует, позволяя человеку быть ближе к природе, тем самым благотворно воздействуя на него, ведь человек — это часть природы.

Этот уникальный уголок в центре мегаполиса поражает воображение и вдохновляет современных художников. Все течет и изменяется в современном мире очень быстро, и если поселку художников все-таки суждено изменить свой внешний вид, обрасти новыми домами, созданными из высокотехнологичных материалов, уменьшить количество деревьев, то пусть фрагменты города-сада останутся не только на старых фотографиях, но и на полотнах художников.

«Народный ополченец в Депо Сокол»

После посещения Депо «Сокол» остались впечатления, которыми хотелось поделиться. Работа каждого специалиста московского метро и проект «Народный ополченец» очень важен для нас и наших детей, пассажиров и москвичей.

Дом. на улице Венецианова

Дом на улице Веницианова,4

Поселок Сокол, постороенный по проекту нескольких архитекторов- братьев Весниных, И.И. Кондакова и А.В. Щусева и Н.В. Морковникова и по философской концепции  философа Павла Флоренского, с большим участием замечательного русского графика В. А. Фаворского, который внес свои особенности в планировку поселка. Концепция города-сада подразумевала строительство небольших домов дачного типа. Жильцами поселка стали удивительные и деятельные люди- творческая и техническая интеллигенция, среди которых есть немало очень известных имен как режиссер Ролан Антонович Быков, художник Александр Михайлович Герасимов, архитектор Николай Владимирович Оболенский и многие другие. Названия улиц предложил один из застройщиков, художник-график, профессор ВХУТЕМАСа (Высших художественно-технических мастерских) Павел Павлинов.

 Улица Венецианова в 1928 году получила название в честь русского художника Алексея Гавриловича Венецианова. Улица является самой короткой в Москве (48 метров). В 1937 году на месте сквера поперек ул. Венецианова был построен дом и мастерская художника А. М. Герасимова, в результате чего улица стала тупиком.

На улице Венецианова ( дом 4)в бревенчатом доме, стиллизованном под избу, в 20-е 30-е гг находился один из многочисленных клубов–театров, в то время очень частое явление. Он стал местом выступления «Театра Петрушек» под руководством Нины Симонович–Ефимовой и ее супруга-скульптора Ивана Ефимова- многоплановых художников, вошедших в историю. Куклы, созданные Симонович- Ефимовой, во многом стали  толчком для знаменитого театра С.В. Образцова. «Театр Петрушек» был достаточно известен, о нем писал Константин Бальмонт.

Дом, построенный по проекту архитектора Н.В. Морковникова, имеет мансарду и 4 комнаты, гостиную и террасу, кухню. Форма дома определена  вытянутой двускатной кровлей. Сравнительно небольшая гостиная  вмещала много детей, нередко это были сироты. Здесь отмечали  Рождество и елки.

Ефимов Иван Семенович (1878—1959). Известный скульптор-анималист, Народный художник РСФСР, заслуженный деятель искусств РСФСР,  график, иллюстратор детских книг, лауреат международных выставок.

Его скульптуры малых форм — «Водовоз», «Сумасшедшая», «Пахарь», «Леля Дервиз»,. «Андрей Белый» и «Айседора Дункан», «Вода», «Тамбовская баба», «Тамбовская девка», «Акробатка с шаром», конные портреты Ворошилова и Буденного, «Береговица», «Рыбак с рыбой» (Гран-При в Париже в 1937 году) образцы великолепного мастерства и особого монументального стиля.. В 1918 году он оформлял «Окна РОСТа».С 1918 по 1930 возглавлял кафедру скульптуры во ВХУТЕИНе.

Многие годы  художник сотрудничал с фаянсовым заводом имени М.И. Калинина и  с заводом в село Кузнецово Товарищества М.С. Кузнецова, как тогда называли Конаковский фаянсовый завод. Там он осуществлял в фарфоре идеи своих рельефов и некоторых скульптур, изучал народное творчество.

За художественную игрушку он еще в 1909 году был удостоен серебряной медали на одной из Русских выставок. В начале XX века возродил традицию монументальной скульптуры в фаянсе, это он придумал так называемые сквозные рельефы — что-то вроде скульптурной графики, создал  замечательных, дельфинов из красной меди на стеклянных шарах на фонтане «Юг» у Химкинского речного вокзала в Москве,а в 1958 году фарфоровая «Лань с детенышем» на Брюссельской выставке получила серебряную медаль.

Был женат на художнице Нине Яковлевне Симонович-Ефимовой (1877—1948), основавшей вместе с ним «Театр кукол Ефимовых», дочери создателей общественного дошкольного образования в России Аделаиды Семёновны Симонович и Якова Мироновича Симоновича, двоюродной сестры художника Валентина Серова и тёте лауреата Нобелевской премии, молекулярного биолога Андре Львова. Ее родная сестра, Мария Симонович, неоднократно позировала Валентину Серову в Домотканове. ( 8 портретов) Именно она изображена на знаменитом полотне «Девушка, освещенная солнцем»,1888 »Портрет Марии Львовой» ( фамилия мужа)Мать Нины и Марии Аделаида  Симонович ( Бергман) вместе с мужем ( детским врачом Я.М. Симоновичем) открыли первый в России детский сад.

Сестра Аделаиды Семеновны-Валентина-жена композитора Александра Серова, мать знаменитого русского живописца Валентина Серова, тетка Н.Я. Симонович- Ефимовой,  женщина композитор. Ее оперу даже  ставили в Большом театре.

В семье царила невероятно творческая атмосфера, что и породило целую россыпь талантов. Еще одна сестра – Надя Симонович, вступила в брак с  другом Валентина Серова по академии Художеств Владимиром Дервизом, который купил имение Домотканово, куда так любил ездить Серов. Их дочь, Елена Дервиз, была концертмейстером в театре у Ефимовых. Нина Яковлевна получила прекрасное художественное образование, не только потому, что с самого детства имела возможность общаться с Валентином Серовым и находиться в художественной среде, а еще и потому, что сама не переставала совершенствоваться- окончила МУЖВИЗ, повышала мастерство в Париже в студиях живописи Делеклюза, Каларосси и Анри Матисса в Париже.

 В 1925 году вместе с мужем Иваном Ефимовым и графиком Фаворским издала книгу «Записки Петрушечника»  о кукольном театре, в которой  углубляется в историю кукольного театра в Европе и на Востоке, в Китае, затем в традицию русского народного театра и наконец подробно описывает историю создания своего, первого кукольного советского театра Петрушек,  его репертуар. Первые постановки были созданы Ефимовой по басням Крылова, именно они чаще ставились на ул. Венецианова, 4 и в других местах, так как театр все время переезжал. Режиссерами, актерами и постановщиками были сами Ефимовы.Когда постановки отметили на вечерах Московского товарищества художников,  они часто приглашались на праздники в среде художников и поэтов. Так пьесу «Петрушка» заметил Алексей Николаевич Толстой, который познакомил Симонович- Ефимову со Станиславским, благодаря которому пьеса была поставлена в Художественном театре,  однако дальнейшего развития это не получило.  Особой страницей в истории этого мини- театра были выступления а Эрмитаже. Театр стал гастролировать по центральной России-  ездил В Казань, Пермь,  Липецк, Тамбов. Нередко театр выступал для сирот и общества инвалидов.
Ефимовы также жили на Новогиреевской улице7, где сейчас находятся мемориальные мастерские. Симонович-Ефимова  также является автором «Воспоминаний о Валентине Александровиче Серове», 1943 (издано после смерти художницы).

Произведения имеются в коллекциях Третьяковской галереи, Русского музея, С.-Петербург; других музеев России. Таким образом, дом № 4 на ул. Венецианова стал пристанищем уникального театра.

Улица Поленова зимой

Ул. Поленова -одна из основных улиц поселка Сокол, д.12 по этой улице - жилой дом 1927 г, построенный по проекту Марковникова Н.В.

Улица Поленова

Поселок Сокол, улица Поленова. Домики в снегу.

На улице Брюлова

Поселок Сокол, д.10 на улице Брюлова. Дом 1928г. постойки, в котором жил и работал почетный врач Александр Павлович Тамбовцев.