Мария Головкина — художник, преподаватель, член Союза Дизайнеров России. Живет и работает в Туле. Имеет высшее художественное образование по специальности "графический дизайн". Изучала современное искусство в Британской высшей школе дизайна. В художественной практике исследует феномен памяти, наблюдает за проявлениями прошлого в современности. Работает с темой идентичности, черпая вдохновение и образы из семейной мифологии. Большое внимание уделяет натурному рисованию в графических техниках, направляя фокус на взаимодействие хаотического и структурного, извлекая из натуры движение, фактуры и двигаясь к проявлению непроясненного и абстрактного. Экспериментирует с различными материалами, создает авторские техники в поиске выразительного пластического языка.Участник III Международной триеннале графики и IV Международной Триеннале современного искусства "Лабиринт", финалист конкурса «Муза должна работать», призер 3 и 4 сезона фестиваля "Время, вперед".Избранные выставки: «Освоение пространств», галерея «Ходынка», Москва (2020); «Признаки жизни», Тульский историко-архитектурный музей (2020); “L’ Arte siMostra”, palazzo Ferrajoli, Рим (2020); «Мигранто: личная траектория», галерея «Богородское», Москва, (2020); «По ту сторону Тулы», Музей Станка, индустриальный кластер «Октава», Тула (2020), «Время, вперед!», Новая Третьяковская галерея, (2020, 2021), персональные выставки: «Верхоглядье», Free gallery, Старый Оскол (2021), С.Т.А.Л.К.Е.Р., Next gallery, Москва, 2022; «Сто лет. День за днем.», ЦСИ (филиал музея-усадьбы В. Д. Поленова), Тула, 2022 — 2023.
Перспективные планы как взгляд вдаль, далеко идущие пути к достижению цели с одной стороны, и композиционный прием, способ изображения пространства — с другой.
Больше всего во время поездки на Ростсельмаш меня поразило огромное количество предприятий, заводов, цехов, которые выполняют совершенно разные функции, но все вместе они работают для достижения одних целей, создают уникальную современную высокотехнологичную сельхозтехнику.
В своей работе я стремлюсь показать взаимосвязь всех внутренних процессов производства. Для этого я объединяю графические листы едиными ритмами, рифмую между собой элементы с подобными формами, использую усиленную перспективу и необычные ракурсы для создания глубины сложно организованного пространства. Чтобы зритель оказался вовлечен в широкую панораму видов завода и почувствовал себя свидетелем всего происходящего там.
Работы выполнены на картоне в авторской технике графики с применением воска, сухих пигментов и масляной пастели.
Перспективные планы как взгляд вдаль, далеко идущие пути к достижению цели с одной стороны, и композиционный прием, способ изображения пространства — с другой.
Больше всего во время поездки на Ростсельмаш меня поразило огромное количество предприятий, заводов, цехов, которые выполняют совершенно разные функции, но все вместе они работают для достижения одних целей, создают уникальную современную высокотехнологичную сельхозтехнику.
В своей работе я стремлюсь показать взаимосвязь всех внутренних процессов производства. Для этого я объединяю графические листы едиными ритмами, рифмую между собой элементы с подобными формами, использую усиленную перспективу и необычные ракурсы для создания глубины сложно организованного пространства. Чтобы зритель оказался вовлечен в широкую панораму видов завода и почувствовал себя свидетелем всего происходящего там.
Работы выполнены на картоне в авторской технике графики с применением воска, сухих пигментов и масляной пастели.
Перспективные планы как взгляд вдаль, далеко идущие пути к достижению цели с одной стороны, и композиционный прием, способ изображения пространства — с другой.
Больше всего во время поездки на Ростсельмаш меня поразило огромное количество предприятий, заводов, цехов, которые выполняют совершенно разные функции, но все вместе они работают для достижения одних целей, создают уникальную современную высокотехнологичную сельхозтехнику.
В своей работе я стремлюсь показать взаимосвязь всех внутренних процессов производства. Для этого я объединяю графические листы едиными ритмами, рифмую между собой элементы с подобными формами, использую усиленную перспективу и необычные ракурсы для создания глубины сложно организованного пространства. Чтобы зритель оказался вовлечен в широкую панораму видов завода и почувствовал себя свидетелем всего происходящего там.
Работы выполнены на картоне в авторской технике графики с применением воска, сухих пигментов и масляной пастели.