Однажды я побывала на фестивале воздухоплавания. Его главным событием был подъем в небо пяти аэростатов, которые расцветили небо ярко-желтыми, оранжевыми, алыми, бирюзовыми красками. Это событие впечатлило меня настолько, что я решила обратиться к теме воздухоплавания при создании большого гобелена. Посредствам художественного текстиля мне хотелось передать романтическую и поэтическую сторону таких первых полетов, вечной борьбы человека-мечтателя с притяжением Земли. Ведь уже были города и цивилизации, а воздух был не покорен, люди никогда не видели Землю с такого ракурса. Появление аэростатов стало своеобразным технологическим прорывом, их стали применять для изучения атмосферы, географических исследований и др.
Выбор композиционной схемы гобелена геометрический и четкий. В нижней части, изображен город. Ритмично чередующие домики плотных тонов, в низу панно, являются своеобразной каймой, визуально сдерживающей динамику вертикальных и диагональных ритмов центральной части панно. Цветовым решением домов я намеренно утяжелила низ композиции, что помогло мне добиться разграничения между изображением земли и неба. Небесному пространству отведено намного больше места, а зритель провожает глазами медленно удаляющиеся от нас волшебные летательные аппараты, становясь участником большого полета над городом. В композиции две дуги, расположенные внизу справа и вверху слева. Они символизируют потоки ветра и являются связующими звеньями между небом и землей, в которых диагонально летят три воздушных шара. В корзине большого – главного шара, сидят два отважных инженера исследователя, старающиеся наперебой поделиться друг с другом эмоциями. Они наслаждаются пейзажами, далью, далеким дождем, всплывающими кое-где кудрявыми облаками. Они впервые видят Землю, как на ладони.